Наша школа является
инновационным, гуманистическим
заведением, где ведется обучение и воспитание детей, способных к
интеллектуальному труду.
Цель школы: формирование
учебного плана в соответствии с миссией школы для обеспечения реализации
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
регионального компонента, развития социально-личностных качеств школьника, создание
условий для свободного развития личности каждого ребенка, его потенциальных
возможностей путем формирования динамичной развивающейся системы
многопрофильного современного образования в рамках государственного стандарта и
выше по образовательным областям в классах с углубленным изучением отдельных
предметов.
Задачи школы:
- обеспечение получения полноценного и
качественного образования, адекватного современным общественным потребностям,
способствующего беспрепятственному продолжению образования на различных его
ступенях;
-создание условий для
формирования психологического, физического здоровья учащихся, способствующих
овладению умением адаптации в социокультурных сферах.
Учебный план школы не задает жесткого набора
обязательных курсов для всей школы. Каждый ученик вправе самостоятельно указать
интересующий его набор учебных предметов из числа предлагаемых школой в пределах
допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволяет каждому ученику формировать
практически свою индивидуальную программу обучения. В классах с углубленным
обучением учащиеся обеспечиваются предметами, спецкурсами, факультативами и
консультациями по конкретному профилю.
Начальная школа (I ступень)
Начальная школа призвана обеспечить гармоничное
развитие детей, сформировать их знания на уровне требований к выпускнику
начальной школы и выше, необходимом и достаточном для продолжения обучения.
Задачами начальной школы являются создание
условий для:
- адаптации к школе и учебной деятельности;
- обеспечения образования в рамках
общеобразовательных стандартов и выше, формирования функциональной грамотности;
- развития познавательных и коммуникативных
способностей, создания фона эмоционального благополучия, усвоения этических
норм, воспитания устойчивой мотивации к учебной деятельности, нравственной
культуры;
- формирования и развития личностных качеств,
общечеловеческих ценностей, интересов, воли, культурного поведения, гуманного
отношения к окружающему миру, основ начальных эстетических понятий,
экологической грамотности.
Начальное обучение в первой ступени
осуществляется по нескольким вариантам:
Класс/ литер
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
1
|
Школа-2000
|
Школа-2000
|
Школа-2000
|
Школа-2000
|
|
2
|
Система
Занкова
|
Система
Занкова
|
Система
Занкова
|
Система
Занкова
|
Система
Занкова
|
3
|
Система
Занкова
|
Гармония
|
Школа-2000…
|
Школа России
|
Система
Занкова
|
4
|
Система
Занкова
|
Гармония
|
Школа-2000
|
Гармония
|
|
Основная школа (II
ступень обучения)
Основная школа обеспечивает гармоничное развитие учащихся и усвоение ими основ
наук на уровне государственных стандартов и выше, что позволит им продолжить
обучение в профильных классах старшей школы или средних специальных учебных
заведениях.
Во второй ступени осуществляется внутренняя и внешняя дифференциация с целью
развития индивидуальных способностей и познавательного интереса учащихся, обеспечение
сознательного выбора профиля обучения, формирования внутренних потребностей
личности к непрерывному совершенствованию.
Задачи основной школы:
- адаптация к предметному обучению в условиях основной школы;
- формирование и развитие у учащихся мотивационно-интеллектуальной
направленности на основе развития склонностей и интересов каждого ученика;
- развитие у учащихся потребности в самообразовании и формирование
учебно-организационных, учебно-информационных, учебно-интеллектуальных и
коммуникативных умений и навыков;
- выявление ориентиров ведущей деятельности каждого ученика через
самопознание,обеспечивающее формирование первоначальных жизненных планов и
профессиональных намерений;
- освоение учащимися основ нравственной, правовой, мировоззренческой, экономической,
социальной, политической, экологической культуры.
Во второй ступени обучения открыто 17 классов с углубленным изучением отдельных
предметов:
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
5
|
КУИП
литература
|
КУИП
математика
|
КУИП
литература
|
УК
|
УК
|
|
6
|
КУИП
литература
|
КУИП
математика
|
КУИП
лингвистич.
|
УК
|
УК
|
УК
|
7
|
КУИП
литература
|
КУИП
математика
|
УК
|
УК
|
|
|
8
|
КУИП
литература
|
КУИП
математика
|
КУИП
математика
|
УК
|
|
|
9
|
КУИП
литература
|
КУИП
математика
|
КУИП
лингвистич.
|
УК
|
УК
|
|
* УК - универсальный класс (общеобразовательный)
* КУИП - класс с
углубленным изучением предмета
Выбор класса с углубленным изучением
осуществляется на диагностической основе с учетом пожеланий учащихся и
родителей, рекомендаций психолога, результатов тестирования. При этом
содержание образования предполагает расширение и углубление знаний
образовательных областей, формирование устойчивых мотивов выбора направления
деятельности в будущем.
Старшая школа (III
ступень обучения)
Главной целью старшей школы является создание условий для:
- овладения основами современных научных теорий на уровне государственных
стандартов и выше, являющихся базой углубленного и профильного обучения, для
подготовки учащихся к непрерывному образованию на базе высших учебных
заведений;
- формирования у учащихся навыков научно-исследовательского труда, потребности
в самообразовании, развития творческих способностей, овладения основными
приемами менеджмента;
- окончательного самоопределения в выборе вуза и будущей профессиональной
деятельности;
- овладения нравственной, эстетической, физической, экологической культурой.
На третей ступени обучения все классы с углубленным изучением отдельных
предметов:
|
А
|
Б
|
В
|
10
|
КУИП
литература
|
КУИП
математика
|
Профильный
Инф/тех
|
11
|
Профильный
Инф/тех
|
|
|
Все предметы обеспечены программно-методическим материалом и достаточным
количеством кабинетов. По возможности соблюдается преемственность изучения
факультативных дисциплин. Изучение предметов вариативной части по выбору
рассчитано на деление класса на группы с наполняемостью не менее 12 человек, в
классах с углубленным изучением — 7. Школа работает по варианту шестидневной
учебной недели.
В настоящее время в школе обучается более 1200 учащихся с 1 по 11 классы, что
позволяет ей входить в число крупнейших школ города. В школе работают около
150 учителей основного и дополнительного образования, которые
поддерживают достойное качество образования в школе №19.
|